МБДОУ ДС № 40 ПГТ Ильского МО Северский район 353232, Краснодарский край, Северский район, поселок городского типа Ильский, Длинная улица, 277

Публикации раздела

Номинация 8 - «Корзинка радости» (оформление детских огородов)
Наиболее благоприятным периодом для решения экологического образования является дошкольный возраст. Поскольку в этот период происходит становление качеств человеческой личности, закладываются основы трудовых навыков. Важно сформировать осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать запланированного результата и оценивать свой труд. «Огород» содействует развитию наблюдательности и любознательности у детей, помогает лучше ознакомится с растительным миром и условиями, необходимыми для их роста и развития. «Огород» является немаловажным фактором формирования экологического сознания детей и неотъемлемой частью эколого-развивающей среды ДОУ.  (Воспитатели: Дубовикова Наталья Сергеевна, Леуцкая Елена Дмитриевна)
Номинация 7 «Летние тропинки» (Экологические тропы)
Карта-схема Мини - экологическая тропа «Лекарственные растения своей местности» Воспитатель: Падалка А.Н. «Войди в природу другом» «Не рви, не ломай насаждения» Целью создания экологической тропы стала потребность в формировании у детей основ экологической культуры, и ознакомление с лекарственными растениями Мини- экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. Вместе с тем возможен и самостоятельный осмотр, и уход.  Мини- экологическая тропа – это учебно-просветительский кабинет в природных условиях При выборе расположения учитывалась доступность и эмоциональная насыщенность, и информационная емкость на территории нашего учреждения. При выборе растений стремились к тому, чтобы они были не только уникальными, но и типичные для местной природы и информационно содержательными.Тематика экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей. Маршрут начинается от центрального входа в учебное заведение, далее в южном направлении минуя здание старшей группыдвижемся между пищеблоком и участком младшей группы и прибываем на экологическую тропу. Заключение и итоги подводятся на асфальтированной дорожке. Данная экологическая тропа может использоваться в течение весеннего, летнего и осеннего периода. Во время экскурсий по предметам окружающий мир, экологии и труда. В результате реализации данной мини-тропы у детей повысились экологические знания, знания о лекарственных растениях своей местности, сформировалось чувство любви к природе и бережного отношения к ней. Паспорт экологической тропы «Лекарственные растения своей местности» 1.Название  «Лекарственные растения своей местности» 2. Местонахождение пгт. Ильский, улица Длинная 277 3. Землепользователь МБДОУ ДС №40 4. Протяжённость 70м 5. Продолжительность прохождения 5мин. 6 . Количество точек 10 7. Дата создания тропы Май 2020 год 8. Назначение тропы  познавательное  9. Состояние экологической тропы Состояние тропы отличное. 10.Возможность использования тропы по сезонам года ( интеграция областей) окружающий мир, экологии и труда.   Перечень объектов тропы 1 подорожник 2 одуванчик 3 мелиса лекарственная 4 мята перечная 5 каланхое 6 шалфей лекарственный 7 календула 8 чабрец 9 очиток видный 10 валериана лекарственная      
Номинация № 6 - «Карнавал цветов» (оформление клумб, цветников)
С ранней весны до поздней осени территория нашего детского сада утопает в зелени и цветах, Разнообразные цветники делают территорию ДОУ привлекательной. Для цветников подобраны растения, которые цветут с ранней весны до поздней осени. В цветниках посажены многолетние и однолетние цветы, непрерывное их цветение воспитает  у детей чувство прекрасного, любовь к природе, любовь к родному краю. Формирует у детей экологическое поведение.                                                       Воспитатель Леуцкая Е.Д создала композицию на пионовой клумбе « Замок для гномиков».Для этой композиции был использован речной камень. Эта композиции придала эстетический вид  данной клумбе. (Воспитатели: Дубовикова Наталья Сергеевна, Леуцкая Елена Дмитриевна)   При входе в детский сад, нас встречает яркая, красивая клумба, засаженная гвоздиками, ромашками на которой создана композиция «Птицы счастья». Воспитатель Благодерова Т.Г оформила композицию в  виде семьи аистов. Для изготовления композиции был использован природный материал (речной камень, коряга, сухая хвоя , и растительный мох).                          (Воспитатели: Благодерова Татьяна Генадиевна, Шемяк Наталья Ивановна)   На участке старшей группы совместно с родителями  оформлена тенистая цветочная аллея, длинна которой составляет 15 метров. На ней цветут цветы, которые делают участок  привлекательным, расположена машина  в кузове которой цветут яркие петунии. Дети с огромным интересом ухаживают за клумбой, знакомятся с окружающим миром и цветы дарят детям свою красоту.   (Воспитатели: Кокарева Ирина Ивановна, Леуцкая Елена Дмитриева)   Клумба «Жили были» Персонажи  на клумбе меняются периодически и дети с удовольствием придумывают интересные сюжеты про животных, сказки.   Эту клумбу дети назвали «Яркое солнышко»
Номинация 4 «Посидим в тенечке» (обустройство теневых участков на игровых площадках)
Зона  «Посидим в тишине» размещена в тенистой зоне игрового участка,  под тенью высокорослых кустарников, для организации спокойного отдыха, а также с целью восстановления психологического комфорта.   Родителями детей средней группы родителями изготовлен металлический каркас, разноцветный  полог, этот теневой навес используется для сюжетно – ролевых игр:  «Кафе», «День рождение», «Театр»   Для детей старшей группы оборудован уголок "Отдыха", где можно устроить чаепитие , провести разнообразные   беседы с детьми и родителями, поиграть в различные сюжетно-ролевые игры, а также  спокойно отдохнуть   Для организации  игр с песком на участке средней группы оборудован теневой навес   обсаженный кустарником японская жимолость   где можно организовывать игровую, творческую деятельность, а также отдохнуть на  удобных скамейках.   Созданная  воспитателями ДОУ и , Ильскими  хуторскими казаками «Малая Атамань» является тенистой и игровой зоной. Включение Малой Атамани в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края, казачества.                                          При создании Малой Атамани расширяется возможность подачи информации для детей посредством образовательной, самостоятельной и игровой  деятельности.